Урок-открытие
Тема: Дикие животные жарких стран.
Слова отвечающие на вопросы ГДЕ ? КУДА?
Цели урока: - научить правильно употреблять имена существительные на вопросы где? куда?. Обогатить словарный запас.
- развивать устную и письменную речь учащихся.
- рассказать о пользе животных, воспитать любовь к природе, к животным.
ХОД УРОКА.
1.- Ребята , у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Посмотрите пожалуйста внимательно на экран.
2. показ фрагмента из мультфильма « король лев»
- Ребята, как вы думаете, почему я вам показала этот фрагмент? ( мы читали рассказ о львах, о животных жарких стран)
- А где обитают львы? ( в жарких странах)
Сегодня мы продолжим изучение темы о животных, живущих в жарких странах.
Посмотрите на доску, прочитайте:
ЛЕВ, ЛЬВИЦА, ЛЬВЕНОК - чем эти слова отличаются? ( лев-папа, львица- мама, львенок- детеныш),
Как их вместе называют? ( семья) А семья львов какая? ( большая, крепкая, дружная)
- А чем эти слова похожи? ( у них одинаковые корни)
- Это какие слова? Однокоренные или родственные слова.
Подберите однокоренные слова к рисункам зверей ( слон, тигр…)
- составление рассказа о львах по картине.
- повторение раннее изученных слов
-грива (какая?) косматая. У кого косматая грива?( у льва)
- львята ( какие?) пятнистые. У кого пятнистые львята? ( у львицы)
- обезьяна ( какая?) ловкая. Где она живет? ( в джунглях)
- Что такое зоопарк? ( это место где живут дикие животные, и за ними ухаживают люди.)
- Какие страны мы называем жаркими? ( это страны где не бывает снега, где всегда тепло)
3. прочитайте эти слова: ХИЩНЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ, ШКУРА, В ЗАРОСЛЯХ, В ГУСТОЙ ЧАЩЕ, БУЙВОЛ, ВЫСКОЧИТ И ПОВАЛИТ, ВОДОПОЙ- правильное произношение, перевод на тувинский язык, составить словосочетания, написать в тетрадь.
- Про какого зверя мы можем сказать что он- хищный, в полосатой шкуре.( про тигра)
- так ли это , сейчас мы узнаем прочитав рассказ.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ.
- чтение учениками по абзацам. Теперь вернемся к словам. Правильно ли мы ответили?( опять по тексту составить предложения и словосочетания.
ФИЗМИНУТКА.
Львы большие, тигры быстрые
Жирафы высокие, слоны ушастые
Но, все они прекрасные.
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
Составление предложений. Из данных слов составить предложения. Выборочное чтение предложений
4. А теперь давайте поиграем в игру « Угадайка»
С большими ушами, с хоботом…
Полосатый, хищный, опасный…
Маленькие, пятнистые, похожи на котят…
С косматой гривой, сильный…
Скачет малыша в кармане прячет…
Длинная шея, длинные ноги…
Живет в джунглях, любит бананы… ( показать картинки)
-Где мы можем увидеть этих животных? ( в зоопарке)
-Что такое зоопарк?
- Зачем нужны зоопарки? ( люди приходят в зоопарк,чотбы посмотреть на зверей и понаблюдать за их жизнью.)
- Где живут звери в зоопарке? ( в клетках)
-Кто за ними ухаживает? Как за ними ухаживают? ( кормят, поят, за ними чистят,следят за здоровьем, если появляются у них детеныши присматривают за ними.)
-Есть места, где дикие животные живут свободно, не в клетках, но там на них запрещено охотиться. Это место называется ЗАПОВЕДНИКОМ.- перевод- камгалалдыг чер.Охота там запрещена. Мы должны беречь всех животных и птиц.Мы должны охранять их от браконьеров Если охотники поубивают всех зверей, то наша природа будет навсегда покалечена и убита.Вместе с ней умрут и птицы, и растения, и мы.
В Туве тоже есть заповедники. Это Убсунурская котловина, заповедник Азас Как вы думаете, какие животные живут в этих заповедниках?
А теперь научится работать над словом заповедник.
1. 2 прил. Какой? Безопасный, большой
2. 3 глаг. Охраняет, сохраняет, помогает выжить.
3 предл. В Туве есть 2 заповедника.
4 Что такое заповедник—это безопасное место.
Заповедник охраняет животных
Ребята, давайте запишем слова Михаила Пришвина.
Рыбе- вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу—значит охранять Родину.
- Как мы должны охранять природу?
- Надо беречь животных. Не истреблять. Они украшают нашу природу..
Как вы думаете, где им хочется жить- в зоопарках или в заповедниках? Почему?
- Работа с книгой. Упражнение 4 страница 56 ( устно)
ИТОГ УРОКА.
- Что вы узнали нового?
- что вам понравилось?
- что нам надо повторить?
Домашнее задание, выставить оценки, поблагодарить учащихся за урок.
ЗАПОВЕДНИКИ - это участки территорий, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные на которых запрещена рубка леса, всякая охота, сенокошение, распашка земель, выпас скота, добыча полезных ископаемых, сбор различных ископаемых, грибов и ягод. В настоящее время в России имеется более 99 заповедников.
ЗАКАЗНИКИ - род заповедника, где временно запрещена охота или где растения находятся под особой охраной.