Открытые уроки

САЙТ-ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Чадан

Открытые уроки

 
 

Урок-открытие

Тема: Дикие животные жарких стран.
Слова отвечающие на вопросы ГДЕ ? КУДА?

Цели урока: - научить правильно употреблять имена существительные на вопросы где? куда?. Обогатить словарный запас.

- развивать устную и письменную речь учащихся.

- рассказать о пользе животных, воспитать любовь к природе, к животным.

ХОД УРОКА.

1.- Ребята , у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Посмотрите пожалуйста внимательно на экран.

2. показ фрагмента из мультфильма « король лев»

- Ребята, как вы думаете, почему я вам показала этот фрагмент? ( мы читали рассказ о львах, о животных жарких стран)

- А где обитают львы? ( в жарких странах)

 

Сегодня мы продолжим изучение темы о животных, живущих в жарких странах.

Посмотрите на доску, прочитайте:

ЛЕВ, ЛЬВИЦА, ЛЬВЕНОК   -  чем эти слова отличаются? ( лев-папа, львица- мама, львенок- детеныш),

Как их вместе называют? ( семья)     А семья львов какая? ( большая, крепкая, дружная)

- А чем эти слова похожи? ( у них одинаковые корни)

- Это какие слова? Однокоренные или родственные слова.

Подберите однокоренные слова к рисункам зверей ( слон, тигр…)

- составление рассказа о львах по картине.

- повторение раннее изученных слов

         -грива (какая?) косматая. У кого косматая грива?( у льва)

         - львята ( какие?) пятнистые. У кого пятнистые львята? ( у львицы)

         - обезьяна ( какая?) ловкая. Где она живет? ( в джунглях)

        - Что такое зоопарк? ( это место где живут дикие животные, и за ними ухаживают люди.)

        - Какие страны мы называем жаркими? ( это страны где не бывает снега, где всегда тепло)

3. прочитайте эти слова: ХИЩНЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ, ШКУРА, В ЗАРОСЛЯХ, В ГУСТОЙ ЧАЩЕ, БУЙВОЛ, ВЫСКОЧИТ И ПОВАЛИТ, ВОДОПОЙ- правильное произношение, перевод на тувинский язык, составить словосочетания, написать в тетрадь.

- Про какого зверя мы можем сказать что он- хищный, в полосатой шкуре.( про тигра)

- так ли это , сейчас мы узнаем прочитав рассказ.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ.

- чтение учениками по абзацам. Теперь вернемся к словам. Правильно ли мы ответили?( опять по тексту составить предложения и словосочетания.

ФИЗМИНУТКА.

Львы большие, тигры быстрые

Жирафы высокие, слоны ушастые

Но, все они прекрасные.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Составление предложений. Из данных слов составить предложения. Выборочное чтение предложений

4. А теперь давайте поиграем в игру « Угадайка»

С большими ушами, с хоботом…

Полосатый, хищный, опасный…

Маленькие, пятнистые, похожи на котят…

С косматой гривой, сильный…

Скачет малыша в кармане прячет…

Длинная шея, длинные ноги…

Живет в джунглях, любит бананы…     ( показать картинки)

-Где мы можем увидеть этих животных? ( в зоопарке)

-Что такое зоопарк?

- Зачем нужны зоопарки? ( люди приходят в зоопарк,чотбы посмотреть на зверей и понаблюдать за их жизнью.)

- Где живут звери в зоопарке? ( в клетках)

-Кто за ними ухаживает? Как за ними ухаживают? ( кормят, поят, за ними чистят,следят за здоровьем, если появляются у них детеныши присматривают за ними.)

                   -Есть места, где дикие животные живут свободно, не в клетках, но там на них запрещено охотиться. Это место называется ЗАПОВЕДНИКОМ.- перевод- камгалалдыг чер.Охота там запрещена. Мы должны беречь всех животных и птиц.Мы должны охранять их от браконьеров Если охотники поубивают всех зверей, то наша природа будет навсегда покалечена и убита.Вместе с ней умрут и птицы, и растения, и мы.

В Туве тоже есть заповедники. Это Убсунурская котловина, заповедник Азас  Как вы думаете, какие животные живут в этих заповедниках?

      А теперь научится работать над словом заповедник.

1. 2 прил. Какой? Безопасный, большой

2. 3 глаг. Охраняет, сохраняет, помогает выжить.

3  предл. В Туве есть 2 заповедника.

4  Что такое заповедник—это безопасное место.

                  Заповедник охраняет животных

 

Ребята, давайте запишем слова Михаила Пришвина.

Рыбе- вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу—значит охранять Родину.

- Как мы должны охранять природу?

- Надо беречь животных. Не истреблять. Они украшают нашу природу..

Как вы думаете, где им хочется жить- в зоопарках или в заповедниках? Почему?

- Работа с книгой. Упражнение 4 страница 56 ( устно)

 ИТОГ УРОКА.

- Что вы узнали нового?

- что вам понравилось?

- что нам надо повторить?

Домашнее задание, выставить оценки, поблагодарить учащихся за урок.

 

ЗАПОВЕДНИКИ - это участки территорий, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные на которых запрещена рубка леса, всякая охота, сенокошение, распашка земель, выпас скота, добыча полезных ископаемых, сбор различных ископаемых, грибов и ягод. В настоящее время в России имеется более 99 заповедников.

ЗАКАЗНИКИ - род заповедника, где временно запрещена охота или где растения находятся под особой охраной.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz